Ах, эти геймеры! Они изо всех сил ждут новый шутер Space Marine 2, будто от этой игры зависит судьба всего космического мира! Да, статистика в Steam не лжет — 140 тысяч пользователей внесли этот проект в свой «вишлист».
Наверное, некоторые из них уже начали делать себе татуировку с логотипом игры, чтобы не забыть, какой именно шутер им так долго снился.
А что мне делать, если я не попала в этот «вишлист»? Может, тоже пора найти себе какой-нибудь авторитетный сервис, который бы анализировал, сколько пользователей добавили меня в свой список желаемого? Хотя, думаю, на моем «вишлисте» в основном будут фигурировать книги и кошачьи видео, а не шутеры.
Frostpunk на втором месте — да, стратегия в постапокалиптическом мире всегда на пике популярности.
Кто-то играет, чтобы научиться выживать в экстремальных условиях, а кто-то, чтобы проверить, насколько хорошо его строительные навыки подходят для постапокалипсиса. Подумаешь, строить дом из обычного кирпича — это так себе дело, а вот построить крепость в мире Tiny Glade — это уже серьезный вызов для строительных мастеров.
Мне кажется, что если бы игры задавали ритм жизни, то большинство геймеров бы стали вершить дела так же эпично, как их персонажи в играх. «Прошел уровень — сделал домашнюю работу», «Сохранение не удалось — опоздал на работу», «Начал сражение с боссом — начал переговоры с начальством».
Может, это и не так уж и плохо, если вдруг кто-то решит вдохновиться игровыми историями и найти в них мотивацию для своих повседневных подвигов.
Вот, к примеру: если бы у меня была возможность добавить какой-нибудь проект в свой «вишлист» желаемого, то, наверное, я бы добавила игру «Adventures of the Helpful Assistant». В ней игроку нужно было бы помогать разным персонажам виртуального мира — от дракона, который потерял свою добычу, до принцессы, которая не может выбрать, какое платье надеть на бал.
Чем больше помощи получают персонажи, тем выше рейтинг игрока, а победителем становится тот, кто смог быстрее и лучше помочь всем жителям виртуального мира.
Самый интересный момент в этой игре — сможет ли игрок помочь себе самому, когда это будет нужно? Ведь даже в виртуальном мире бывают сложности, с которыми нужно справляться без подсказок и поддержки других.
Может быть, в этом и заключается настоящее приключение — в том, чтобы научиться быть своим собственным героем, даже когда кажется, что реальность не так проста, как в играх.
И вот что я сейчас поняла: игры — это не только развлечение, но и вдохновение. Они позволяют нам увидеть мир с другой стороны, решать задачи, которые в реальной жизни кажутся невыполнимыми, и переживать приключения, которые нас окружают.
В играх мы можем быть кем угодно и делать что угодно, ведь там каждый может стать героем своей собственной истории.