Гад Войны. Обзор God of War 2018

Гад Войны.</p>
<p>Обзор God of War 2018 / Игры / iXBT LiveСкоро на ПК выйдет God of War Ragnarok, и самое время вспомнить, чем же была предыдущая часть мягкого перезапуска серии. Насколько хорош был сюжет, насколько увлекательно было играть, и как воспринималось эпичное приключение бога войны в скандинавском сеттинге (антураже). Но обо всем по порядку!«Так вот, слушай: жил я в Греции, но гонял в командировки…»Автор: Santa Monica StudioВНИМАНИЕ: СПОЙЛЕРЫГреческие приключения КратосаЖил да был в античной Греции вредный сварливый и суровый спартанец по имени Кратос.

И это он таким был еще до того, как стать богом войны. Был он склочным и злым. Любил рубить людей, брать города, разграблять земли во имя завоеваний его родной Спарты.

И все у него было хорошо. Карьера, семья, все состоялось.

Но был еще Кратос жадным. И забрел грек туда, куда не стоило — к татаро-монголам.

А те разбили пешее спартанское войско, и уж собирались отправить к Аиду и Кратоса, как тот крикнул, что отдается Аресу (богу войны), и Аресу такое предложение понравилось. Он выдал Кратосу волшебные Клинки Хаоса, и отправил дальше покорять народы и земли.Скоро это кровавое веселье настолько замылило Кратосу зрение, что он сам не понял, как оказался с войском у себя же дома.

Повернули не там, вероятно. Но глаза спартанца застилала кровища, а потому он и не рассмотрел кого рубит, прирезав свою же жену и дочь. Потом протер глаза, изумился, и был от этого проклят пеплом родной деревни налипшим на все его тело, сделав пепельно-белым.Рассудил Кратос, что это Арес виноват, и начал строить карьеру с другими богами, выполняя для них маленькие шабашки.

То в этом полисе кого-то покарать нужно за то, что жертвы маленькие. То в том государстве язык кому надо отрезать, чтобы уважение проявлял.

Но как-то раз боги обратились к Кратосу и предложили убить Ареса, якобы тогда сны плохие о семье сниться не будут, и угрызения совести стихнут. Кратос согласился, добыл для этого ящик Пандоры, вскрыл, обрел силы, прибил Ареса и получил его место.

Отличное приключение было, в подробностях описано в оригинальном God of War 2005 года.Потом Кратоса обманули боги Олимпа, которые из ящика Пандоры надышались грехами и гадостями. Кратос некоторым из них отомстил в God of War 2, а потом дорезал окончательно в God of War 3. Но так как богиня Афина каким-то образом не померла, а переродилась в супер призрачную богиню, она за свою помощь попросила у Кратоса его крутой волшебный меч.

А вредный Кратос сказал, что она может за его меч хоть прям там подержаться, и сам себя мечом проткнул, выпустив все силы меча через себя в атмосферу. Так и должен был помереть Кратос, но настолько он был зловредным, что даже этого делать не стал.Вместо этого грек перебрался в Скандинавию, когда кругом были волшебные существа, а люди только-только начинали свой путь через фьорды. Там Кратос нашел себе женщину по имени Фей, и стал с ней жить.

Она научила его говорить по викингски, показала красивые березки, и сердце мужика потеплело. Вскоре у них родился Бой (так именует его Кратос) по имени Атрей, а следом Фей приболела и померла. Тут-то и начинается God of War 2018.Крутой мужик и крутая березаАвтор: Santa Monica StudioБой на охотеПеред тем, как чихнуть в последний раз, Фей сказала Кратосу, чтобы он взял ее топор и повалил красивые березки, об которые она вытирала руки.

Кратос, пусть и сварливый, но обещания держит, а поэтому деревья срубил. Грек знал, что кора березы — береста, очень хорошо загорается, и является отменной растопкой для костра.

А костер был знатный — пол метра в высоту и длинный, как солдатская шконка.Еще Фей попросила, чтобы Кратос дома не сидел, побольше гулял, дышал свежим воздухом, проводил время на солнце. В общем, чтобы взял сына и развеял ее прах на пике самой высоченной горы во всех девяти мирах.

И померла, весело похахатывая. Потому что хоть гора и видна была прямо с полянки перед их с Кратосом домом, ждал там грека крайне неприятный сюрприз. Не та гора!Композиция: Кратос, Бой и гораАвтор: Santa Monica StudioНо это сюрприз Кратосу на будущее.

А пока спартанец запалил костерок из жены, собрал в мешочек ее прах, и решил прорабатывать горе максимально комфортным для себя способом. Про то, как переживает двенадцатилетний Бой, Кратос решил не думать, и отправился с пацаном на охоту. Ведь все мы знаем, покушать — лучшее средство от стресса. Охота не клеится, Бой спешит, промахивается при стрельбе из лука, быстро теряет мотивацию, и вообще ведет себя как маленький.

Кратосу это не нравится, он кипятится. Бой видит, что ситуация накаляется, и берет себя в руки, чтобы не огрести отцовского воспитания. Поэтому процессы налаживаются, синий олень подстрелен, и руки ребенка обагрены кровью зверя.

Очень поэтичный и объединяющий мужиков момент. Но вмешивается тролль, который тоже не против покушать, но делиться добычей с ним Кратос и Бой не намерены. Они расправляются с тварью, и Бой негодует, что не поужинает, ведь олень был испорчен. Сердится до кровавых соплей и туберкулезного кашля.

Кратос решает, что достаточно было веселья на день, осаживает Боя, и говорит, что тот еще не мужик. Бой обижается и всю дорогу домой куксится.Дома Кратос выводит пацана на истерику, и пользуется этим, чтобы сказать, что Бой мямля и слабак.

Воспитание продолжилось бы далее, но тут к ним в дверь стучит вежливый незнакомец. Кратос и Бой успевают пообщаться, подвигать ковры.

Погребок открывают, чтобы стеснительный Бой там посидел, пока гость не уйдет. И все это время незнакомец терпеливо ждал за дверью на улице. Не пытался подсмотреть в щели стен, не ковырял пальцем догоревший костерок перед домом.

И даже через крышу не посмотрел, а ведь там дыра для дыма, через которую всю внутреннюю обстановку хаты видно.Незнакомец наводит таинственности. Не представляется, не говорит своих целей, а начинает проверять Кратоса на стойкость характера. Кратос законы гостеприимства знает, и вежливо недовольно рычит, что нечего тут делать, и он никого не звал.

Тут незнакомец начинает драться, и Кратос этого уже не терпит. Раззадорившись, он расшибает незнакомцем сарайчик, березки, двухсот метровый валунчик, и делает ущелье там, где топографически оно задумано не было.

Незнакомцу все неймется, и он говорит, что Кратос плохо старается, и он его не чувствует. Спартанец свирепеет не на шутку, потому что еще в древней Греции мужики знали, что плохо, когда товарищ говорит тебе, что тебя не чувствует.

Ведь так дружба плотная пацанская пострадать может. Как ты в фалангу потом встанешь, если не смог сблизиться с товарищами?

Там же плечом к плечу построение, как царь Леонид в трехстах спартанцах говорил.Незнакомец получает спартанское гостеприимствоАвтор: Santa Monica StudioВ общем, Кратос такое высказывание не прощает, ломает шею наглецу, и сбрасывает в овраг. Грек понимает, что теперь то им заинтересовались местные, а значит на любимой делянке уже не посидеть, придется идти последнюю волю жены исполнять, причем прямо сейчас. Кратос наскоро собирает Боя, и они отправляются в путь. Им встречаются монстры, звери, скандинавская нежить, бомжи и ведьмы, которых злые языки прозвали вёльвами.

Очень не вежливо. Следом герои знакомятся с синим гномом Броком и гномом обычного северно-европейского скандинавского цвета Синдри. Брок утверждает, что вместе с братом сделал топор жены Кратоса, с которым ныне ходит грек, и соглашается проводить улучшения.Бой на прогулкеПогуляв до обеда герои понимают, что воинам необходимо оттачивать мастерство владения оружием на диких животных, чье мясо вкусно и питательно. С этой целью они ищут большущего кабана, который так и ждет, чтобы его разделали на хамон, прошутто, панчетту, корейку, эскалоп, шейку, жопку, шашлык и ребрышки.

В пасть напихали яблок, а в зад апельсинов, полили медом и зажарили на вертеле под истории у костра на свежем воздухе. Вот это был бы ужин, прямо то, что надо. Подходящего свинтуса Кратос с Боем находят неподалеку.

У него синие глаза и татухи на брюхе — ни дать, ни взять, фанат рэпа. Бой стреляет из лука, но стрела от бронированного брюха отскакивает.

Сдружившиеся Кратос с сыном приходят ко мнению, что это не Бой криворукий, это свинтус магический, и пускаются в погоню.Вскоре кабан найден и ловко подстрелен в мягкие ткани в момент непотребного наслаждения новым треком Басты. Силы выстрела не хватило, чтобы кабана прибило на месте, и он пускается в бегство. Бой с воодушевлением гонится за хрюнделем, и убегает от Кратоса. Не привыкший за много десятков (или сотен?) лет к одиночеству спартанец чувствует себя неуютно, и бежит за сыном.

Какого же было его удивление, когда он нашел только что вкусившего самостоятельности пацана уже в компании женщины, к тому же знойной скандинавской милфы!Оказалось, что кабан ее друг, живет она под пузом черепахи, а за домиком у нее огород и речка, где вечный чес форели. Чтобы не завидовать, Кратос хотел было уйти, но свинтуса нужно было вылечить, и им с Боем пришлось задержаться. Улучив момент наедине, ведьма-милфа начинает шептать Кратосу всякое недвусмысленное, называя его богом и подозревая, что у Боя тоже есть задатки величия.

Кратос стесняется и не отвечает на флирт, зато после спасения кабана принимает рисование на себе и Бое рун, скрывающих их от взора скандинавских асов.А еще ведьма практикующий урологАвтор: Santa Monica StudioКогда черепаха укладывается на пузо, то дом ведьмы уходит на минус первый этаж. Таким образом, открывая дверь на улицу можно попасть в сеть пещер, где подземная река впадает прямо в нужное героям озеро. Пока Кратос тренирует спину греблей, Бой рассказывает, что бог бахвалящийся тем, что не чувствует боли — это Бальдр, не путать с городом Балдуром.

Он сын Одина, брат Тора, и заодно местный бог, то бишь ас. В центре озера герои находят железяку с накорябанными надписями, в духе «выкинь оружие, если не слабо». Кратос никогда не против повестись на проверку понтов, и выкидывает волшебный топор жены, который может возвращаться обратно в руку прямо как молот Тора.Вода вдруг уходит, и оказывается, что в озере спал Ёрмунганд — мировой змей, большой пребольшой.

Он просыпается, материт грека за то, что разбудил, и перекладывается спать дальше, но уже в горах. Вода в озере уходит, и нам открывается картина огромного великолепия полу открытого мира, где можно участвовать в активностях, собирать хлам, выполнять задания и исследовать все вокруг. Бой радуется и предлагает посмотреть на огромный мост посреди озера.

Там уже оказывается Брок, который делится волшебным камушком доступа к мировому древу Иггдрассилю (самый красивый экран загрузки во всей игровой индустрии), по ветвям которого из любой точки в девяти мирах можно прийти к гному в магазинчик.Кратос с Боем продолжают путь к горе, рубят саблезубых черве-рысей, дерутся с нежитью, а также встречают ядовитых вонючек — токсичный мужиков, которые заполоняют пространство привилегиями патриархата и не пользуются дезодорантами. Пройдя через пещеры и полазав по холмам, герои выбираются к скале с огромным барельефом кальянщика. Благородное лицо смотрит на горные хребты, и выдувает изо рта зловонный дым вишни, колы, холодка и тропического микса, плававшего на дне грязной коробки для кальянных табаков.

Пройти сквозь дым у парней не получается, и им на помощь приходит ведьма, которая говорит, что пробить дым может только чистый свет Альвхейма — мира эльфов, где все воздушное, красивое, и немного другое.Вместе с ведьмой парни возвращаются обратно к храму в центре озера, но по пути не встречают ни одного из гномов, хотя все их лавки на месте. Это сделано нарочно, чтобы они не сказали спойлеры про ведьму. А пока Кратосу и Бою рано про нее все знать.

Ведьма объясняет, что в центре храма сделали пульт управления транспортной магистралью меж мирами, чтобы летать туда-сюда и взад-назад легко, непринужденно, и когда захочется. Удобно было и здорово. Но потом все поссорились, все сломалось, а великаны Йотунхейма вообще свою башню метрополитена взяли и куда-то спрятали. Теперь в их мир не попасть, но особо туда никто и не хотел.Ведьма зовет гулять в АльвхеймАвтор: Santa Monica StudioАльвхеймские каникулыНастроив проход в Альвхейм вся кампания идет туда, и впечатляется великолепию.

Попутно ведьма говорит, что светом Альвхейма можно зарядить тетиву лука, и тогда, если пулять стрелами по эльфийским кристаллам, можно строить мосты и дорожки. Стоит только героям ступить на земли эльфляндии, как ведьму что-то берет и засасывает обратно в Мидгард. Она предполагала, что что-то подобное может произойти, но чтобы вот так сразу, даже и подумать не могла.

А парни выясняют, что есть те, кто по мирам шастают только так и без всякого метро — это гномы, которые оказались уже на месте и во всю работают в своих мастерских, вновь на всем протяжении пути героев. Очень удобные гномы, в хозяйстве полезные.Юный Бой Атрей начинает слышать голоса в голове.

Кратосу это не нравится, потому что обычно голоса рекомендуют делать то, за что наказывают. Либо наказывают другие, либо наказываешь себя сам.

Как пиццей в два часа ночи. С халапеньо, колбаской, маринованным огурцом, и запить это все латте с жирным лактозным молоком… Ужасная судьба, Кратос сыну такой бы не хотел. В общем, волнуется, но Бой быстро понимает, что это голоса эльфов, и все успокаиваются.В мире эльфов, тем временем, закончилась война.

Темные эльфы победили светлых, волшебными тентаклями перекрыли свет и объявили в мире ночь. Но Кратоса и Боя это не устраивало, ведь им нужен был свет, чтобы развеять дым кальянщика.

Поэтому прорвавшись через хранителей темного времени суток, они разрубили все тентакли и снова перезапустили день. Свет засветил ярко-ярко, и Кратосу захотелось в него залезть, окунуться.

Что он и сделал, ведь он мужик серьезный, деловой. На время купания в чистом свете грек отдал свой топор сыну подержать, чем вызвал восторг Боя. Забравшись в столб чистого света, Кратос попал в черно-белый мир, где принялся гулять по видениям как уже известных ему делянок, так и по кинематографичным местам с предсказаниями будущего. Все хождения сопровождал голос Боя, который жаловался, что Кратос вредный и держит дистанцию, но Бой все равно батю любит.Внезапно Кратоса что-то выдирает из видения, когда он вот-вот думал, что увидит вторую мертвую жену.

Оказалось, это Бой, который держал позицию все то время, что спартанец купался. А было это очень долго.

Как когда тебе обещают, что посидят в горячей ванне десять минуточек, но засыпают и лежат два часа, пока замерзать не начнут. Так и с Кратосом. Бой тоже молодец.

Почувствовав еще больше свободы, пока рубил эльфов топором мамы и папы на протяжении долгого времени, пацан начал приобретать качества настоящего спартанского воина — как и Кратос в юности, он начал становиться вредным, сварливым, не воздержанным на язык и язвительным. Кратос это терпел весь путь до храма путешествий, но на последнем заплыве на лодке уже не выдержал, и объяснил зловредному Бою, что тоже грустит по умершей жене. На том помирились.Курящее изваяниеАвтор: Santa Monica StudioГад войны: туда и обратноВернувшись в Мидгард, на Землю то бишь, Кратос и Бой отправляются обратно к изваянию курильщика.

Развеяв дым светом Альвхейма они начинают восхождение через огромные пещеры, тоннели, шахты и копи. Хоббитов не встретили, да и гоблинов тоже, только синего гнома, который деловито заявил, что так и знал, что это они, потому что разбудили всю нежить горы. Разгадав очередную порцию головоломок с механизмами, Кратос и Бой добираются до места, где пацан находит китайский фонарик.

Бой говорит, что на нем йотунхеймская молитва. Вот так легко была развенчана тайна, и мы теперь знаем, что великаны-йотуны на самом деле китайцы.Кратос и Бой нашли способ сократить подъем на гору — они использовали лифт, и их подъем оказался настолько громким, что разбудил дракона, спавшего в недрах пещер. Дракон сделал кусь их лифту, в ответ на что Кратос с размаху этим же лифтом его пнул.

Да так, что дракон решил уползти на улицу через тоннели. Герои прошли вслед за ним и поняли, что дракон решил выместить злобу на гнома Синдри.

Бой уговорил отца спасти гнома, и начинается одно из самых больших и долгих сражений за всю игру. Нужно при помощи взрывающейся от электричества смолы закидать дракона, когда он начинает электризоваться, а потом топором по чуть-чуть колоть его чешую и плотный череп.

Так Кратос и рубился бы с монстром, но заметил хороший шип, на который насаживает дракона скооперировавшись с Боем. Дракон мертв, Синдри спасен, Кратос вновь себя проявил, и можно идти дальше. Благодарный гном дарит Бою стрелы из омелы и заряжает тетиву лука силой молнии через вырванный драконий зуб.

Теперь Бой может везде взрывать электро-смолу.Долго ли, коротко ли, добрались ребята до вершины, где среди снега чинят колчан Боя одной из стрел из омелы. Там они слышат голоса, один знакомый и целых три новых.

Среди перебранивающихся есть и Бальдр — тот самый вежливый незнакомец, которому Кратос вначале истории свернул голову у своего дома. Трое посетителей пика горы уходят, и наши герои взбираются на небольшую смотровую площадку. Там зелено, течет ручеек, и человек с золотым глазом прикован к дереву. Он говорит, что его зовут Мимир и он самый умный на Земле, и вообще все знает.

Кроме, разве что, зачем Кратос понадобился Бальдру и других спойлеров сюжета. Бой говорит Мимиру, что они здесь, чтобы развеять прах мамы на самой высокой горе во всех девяти мирах, и именно здесь Мимир всех обламывает.Мимир объясняет про горуАвтор: Santa Monica StudioКратос, твоя гора в другом миреОн говорит, что самая высокая точка в мире великанов Йотунхейме, который более недоступен, так как великаны ушли и вместе с собой унесли башню с переходом на их ветку иггдрасильского метрополитена. Мимир включает проектор в золотом глазу и показывает вожделенное место, похожее на средний палец, который жена Кратоса Фей наверняка сейчас показывала своему домоседу из загробного мира.

Кратос негодует и раздражается, Бой сердится вместе с ним, а Мимиру только того и надо. Ведь Мимира к дереву на вершине горы приковал сам Один, который приходит в гости к Мимиру каждый день, не пропуская посещение ни на выходные, ни на праздники. Каждый день приходит, пытает, мучает, несмешные анекдоты из женского стендапа рассказывает.

В общем, пытка, а не жизнь у Мимира. Поэтому мудрец просит Кратоса отрубить ему голову, а затем отнести ведьме, чтобы оживить. В обмен Мимир поможет найти путеводную руну, для дальнейшего поиска башни перехода в Йотунхейм, чтобы выполнить последнюю волю Фей.Кратос нехотя соглашается, потому что к этому моменту уже рассчитывал закончить с приключением и пойти домой строить новый забор и сарайчик, рыбку удить и расслабляться. Отрубив Мимиру голову парни берут ее с собой, и возвращаются к ведьме.

Та жива и здорова, рада их видеть, но требует сжечь стрелы с омелой, потому что омела пахнет не вкусно, не вписывается в фен-шуй, развращает молодежь на поцелуйчики, и вообще ей очень не нравится. В обмен она отдает свои крутые стрелы, что Бою, в целом, по фигу, потому что ему интересно воскресить голову. Поколдовав и почаровав, голова возвращена к жизни, и тут же получает плевок от ведьмы. Видимо, они были хорошо знакомы, что подтверждается словами Мимира, называющего ведьму по имени Фрейей.

А Фрейя — это ванирская богиня, бывшая жена Одина. Как только грек это слышит, он приходит в жуткую ярость. Ведь он поверил богине, она ему даже нравиться начала, а тут такая подстава! Недовольный Кратос цепляет голову Мимира на пояс, чтобы весело билась об накачанную спартанскую задницу, и ведет Боя в пещеры поскорей, лишь бы больше не видеть милфу-богиню.Мимир подсказывает, что нужно вернуться к храму путешествий между мирами, потому что там есть рог, которым можно позвать последнего оставшегося в Мидгарде великана — мирового змея Ёрмунганда.

Змей от гула рога просыпается и вымещает злобу на статуе Тора, съедая ее. Ёрмунганд подтверждает, что парням нужна руна, но еще надо вырезать руну на воротах волшебным резцом там, где осталось тело Мимира.

Змей направляет героев в нужном направлении, и ложится дальше спать. Парни же находят лодку и становится ясно, что тишины во время гребли больше не будет. Мимир и Бой болтают без умолку.

Мимир вообще не замолкает практически никогда. Обо всем говорит, про все рассказывает.

Кроме, разве что, уязвимостей Бальдра, тут он почему-то их вспомнить не может. Зато рассказывает, как ледяной великан Тамур как-то раз ночью забрел в опасный райончик Мидгарда, где нарвался на Тора.

Тот Тамура убил, и последний вздох ледяного великана сковал льдом все вокруг. В том числе волшебный резец, кончик которого так нужен Кратосу и Бою.Мертвый великан ТамурАвтор: Santa Monica StudioКончик резца великанаГерои добираются до трупа великана, и тот по настоящему велик. А резец оказывается в сотне метров подо льдом. Его видно, потому что лед кристально чистый, вот насколько экологичные тогда были времена.

На пути встречается Синдри, который объясняет каким образом гномы умеют перемещаться моментально по разным местам. Оказывается все дело в их природном умении ходить между мирами.

Поэтому они делаются чуть ли не невидимыми, ведь мозг не может понять, как гном ушел в межмировое пространство. Подобное не работает на драконов, и они все видят, поэтому дракон на горе так ловко заохотился на Синдри.Кратос с Боем решают, что нужно пробить лед удобно застывшим молотом великана. Спустя длительное время карабканья и нескольких эпических сражений, им это удается.

Чтобы спуститься к резцу, они всего лишь цепляются за падающий на толщу льда молот, и легко и непринужденно оказываются в огромной проломленной ледяной трещине. Там они сталкиваются с племянниками Бальдра, сыновьями Тора — Магни и Муди.

Они рыжие, большие и немножко толстенькие. Начинается сражение два на два, и сыновья Тора проигрывают, потому что находятся на морально-этически неправильной стороне конфликта — они шутят и говорят гадости про маму Боя.

Кратос убивает Магни, а Муди убегает. Бой стреляет ему в след, ранит, но не успевает добить — от всего волнения прошедших дней у пацана возвращается туберкулез, начинается кашель и поднимается температура.

Бой стоически кричит, что в порядке, но из-за этого у него садится голос, он начинает сипеть, а к кашлю добавляется беспрестанное чихание.Кратос добывает кусочек с кончика резца, и теперь может открывать волшебные замки, что ему очень пригождается, ведь все короткие пути обратно к храму путешествий между мирами заперты именно на эти замки. Мимир подсказывает, что теперь нужно найти руну путешествий, а она находится у Тюра — местного скандинавского бога войны, коллеги Кратоса, который был убит уж сотню лет назад.

К счастью, Тюр был парень запасливый, все добро складывал в своем храме путешествий между мирами в специальной сокровищнице, которая, вот удача, запечатана на волшебный замок, который теперь можно открыть.Внутри парни видят красивую фреску, на которой Тюра все любят и почитают. Мимир хвастается, что великаны Йотунхейма подарили золотые глазные проекторы только двоим на всем белом свете — ему и Тюру. Также на входе стоит чаша с песочком, в которых обычно Бой рисовал каляки и называл их рунами, потому что древние викинги времен God of War рисовали руны именно так. Бой предлагает Кратосу тоже начать рисовать каляки, потому что сколько еще можно на словах объяснять ему скандинавские мемы.

И только он собрался объяснить затейливые закорючки, как невесть откуда с потолка на них сваливается толстенький Муди — брат Магни, но не короля дворфов Warcraft, а сына Тора. Муди начинается мудиться, обездвиживая Кратоса молниями, и продолжая говорить гадости про маму Боя.

Кратос злится, а Бой свирепеет. В пацане просыпается спартанская ярость, но он не справляется с мощью накачанных и намазанных маслом греков, и теряет сознание.

А вот Кратос к пацанской качалке привычен, и знает, что такое истинный гнев. Бог войны поднимается, и дает отпор Муди, который все же успевает трусливо сбежать.Муди не ожидал сопротивления КратосаАвтор: Santa Monica StudioБог войныМимир торопит Кратоса отнести сына к Фрейе, потому что помочь может только она. Мальчику не хорошо, погода на улице портится, небо багровеет, алые молнии сверкают, приближается буря.

Кратос мрачен и молчалив, мощные гребки веслами за счет широченной спины мерно гонят лодочку по тоннелям пещеры ведьмы. Мимир подсказывает, что возвращающаяся хворь ребенка — конфликт души и тела, ведь он бог, считающий себя смертным. Они слышат гул рога, и понимают, что кто-то вызывал мирового змея. Тело мальчика сжигает жар, и Кратос нетерпеливо ходит из стороны в сторону по платформе медленно поднимающегося лифта к логову богини.

Оказавшись перед дверью, Кратос просит Фрейю о помощи, и она моментально откликается, отбросив насмешки и обиду за то, что Кратос разозлился узнав ее истинную природу.Она рассказывает, что помочь мальчику может только сердце хранителя моста Хельхейма, мира мертвых. Ледяной топор в холодном мире не поможет, нужно использовать другое оружие.

У Кратоса не остается выбора. На лодке Фрейи он возвращается домой, туда, где началось их с сыном путешествие. Туда, где под полом, завернутые в древнюю материю с греческим золотым орнаментом убраны закаленные в огне тысяч душ Клинки Хаоса — оружие древнегреческого Бога Войны.

Слыша голос Афины, напоминающей о прошлом, Кратос вновь сковывает запястья цепями клинков и с невиданной прежде яростью разрывает толпы ледяных мертвецов, сгрудившихся у его порога. Клинки по прежнему остры, а размявшееся тело помнит приемы.Клинки ХаосаАвтор: Santa Monica StudioХельхеймские каникулыКратос перемещается в Хельхейм. В мире мертвых холодина, ветер пробирает до костей, но благо Клинки Хаоса греют, как тепло-пушка.

Пробравшись по мосту путешествия между мирами до ворот Хельхейма, Кратос и Мимир обнаруживают, что ворота закрыты, и в Хеле столпотворение мертвецов. Что-то пошло не так в мире мертвых. Администрация не работает, бизнес-процессы нарушены, заявки просрочены, а отчетности нет.

Жуткий беспорядок. Ничего не остается, как сойти с пути и начать долгий обходной путь. К счастью, время в Хельхейме идет намного медленнее, чем в Мидгарде, поэтому Бой почти и не заметит, что Кратос где-то был.Обнаружив стража моста Хельхейма, Кратос с пары тычков его выносит, потому что это такой же тролль, как пяток других, которых к этому моменту папа с сыном уже зарубили. Вырвав сердце, Кратосу на подмогу приходит синий гном, улучшающий клинки так, чтобы они могли недолго удерживать волшебные ветра Хель, действующие как магнитные запоры для замков в воротах.

Запузыриваешь ветер в замок — и он открывается, вот так просто. Заодно Брок улучшает волшебные ворота из камешков, которые позволяли ходить через пространство меж мирами в его магазинчик.

Теперь можно гулять между любыми вратами, а не только к лавке в храм Тюра для путешествий. Кратос этим тут же пользуется, чтобы вернуться к Фрейе.Ведьма готовит из сердца стража Хела наваристый бульон. Попутно говорит, что Бой должен узнать правду о своем божественном происхождении, иначе снова разболеется.

Это как хронический простатит — если не массируешь корень всех зол, беда возвращается. Богиня дает Бою понюхать бульон, и тот работает покруче нашатыря — моментально приводя пацана в чувство, отшибая кашель и насморк не меньше, чем на неделю.

Все потому, что сердце хранителя Хела такое же ледяное, как ментоловые нюхалки из Тайланда, пробивают мятой в самую душу, и изгоняют хворь.Бой благодарит Фрейю, но его настроение вновь падает, в глазах тоска, а на сердце печаль. Оказывается, он слышал трагический разговор бати с богиней, где она рассказывает, что решила уберечь своего сына от зла, наплевав на его желания, и что Кратосу не стоит делать также.

Пусть он и считает, что в истине проклятье. Спартанец принимает решение сказать таки правду, и говорит сыну, что он бог. Бой в восторге, снова весел и бодр.

Тут же он начинает гадать, какие у него супер способности, и кто он из людей Икс. Может он умеет делаться невидимым или превращаться в зверя. Или он из другой вселенной, и может летать и пулять лазером из глаз.

Кратос и Мимир предполагают, что нужно время, чтобы божественные способности проявились, ведь у каждого бога они уникальны. Но вот что уже сейчас заметно, так это талант пацана к языкам и наречиям.Кратос нашел вино и амфору с изображением себяАвтор: Santa Monica StudioГад войны: туда и обратно 2Спускаясь в сокровищницу Тюра, Бой продолжает цепочку рассуждений, и в нем начинают просыпаться черты, которые раньше сдерживала его человечность — гордость, высокомерие и эгоизм. Так как этого не объяснил папка, Бой решает для себя, что они не помогали светлым эльфам не потому, что не были участниками конфликта, а потому что они боги, а проблемы эльфов на фоне их важных дел попросту мелкие.

Пройдя набор разнообразных ловушек, боги забирают руну Йотунхейма и сражаются сразу с двумя здоровенными троллями. Кратос самодовольно говорит, что убивал троллей побольше, а Бой самодовольно говорит, что они были мелкие.На обратном пути папа и сын квасят греческое вино, которое нашлось в сокровищнице Тюра.

Бой спрашивает, убивал ли Кратос только плохих богов, а спартанец кивает, дескать, да. Вот только нюанс в том, что Кратос всех богов считал плохими, но не стал этого говорить вслух. А высокомерие пацана все росло.

Он нахамил гному Синдри назвав его мелким инородцем с мелкими проблемами из-за ссоры с братом. Вообще складывается ощущение, что у мелкого Боя формируются комплексы. Кратос внезапно замечает, что с тех пор, как он недавно рассказал Бою про его божественное происхождение, малец зарвался.

Недавно — это пару сокровищниц, десяток ловушек, и сотню сражений назад,. Чуткий отец пытается объяснить юному дарованию, что вот мама у него верила в доброту человеческого сердца, и не стоит ссориться с гномами, которые им помогали всю дорогу.

Пацан отвечает, что мама то богиней не была, откуда ей знать, как вести себя правильно.Такие речи жуть как не нравятся Кратосу, но он помалкивает, потому что Бой просто дискутирует, обсуждает варианты. А пацан не унимается.

Он начинает рассуждать, что раз они боги, и знают что к чему, то Один правильно сделал, что забоялся их. Отправил Бальдра, Магни и Муди.

Тор к ним уже возможно присматривается. И хорошо, пускай приходят, Бой и его папа всех победят, им никто не указ и никто не соперник! На этом пике осознания собственной крутизны, Бой заходит через пещеры, где был дым кальянщика в скалу, и находит там избитого Муди.

Ас скулит, что Тор обвинил его в смерти брата, жестоко покарав и выгнав из-за стола. Бой издевается над Муди, и, не взирая на запрет отца, вонзает нож ему в шею. Кратос предупреждает сына, что есть последствия убийству бога, но умалчивает, что сам отлично знает какие, ведь лично когда-то вырезал весь греческий пантеон. А Бой, не зная этого, гневается и ворчит.

Вновь на челе его сгущаются тучи, а настроение портится.Пацан перестает слушаться, в бою не помогает, сам лезет напролом и создает проблемы. Так они и добираются до вершины, где висит тело Мимира и открывается путь в Йотунхейм.

Бой рисует путеводную руну, а Кратос открывает портал. Но вдруг их находит Бальдр, и начинается битва. Когда ас пригвождает Кратоса к порталу в Йотунхейм, Бой вступает в сражение, вместо того, чтобы бежать.

Он моментально огребает от злого скандинава, который вонзает в мальчика его собственный нож. А все потому, что в пылу сражения Кратос с Бальдром ломают портал, и Бой приходит в ярость, стреляя в отца электрической стрелой! Этим глупым поступком он лишил отца возможности помочь в битве, и полез драться с неуязвимым противников один на один.Драка у портала в ЙотунхеймАвтор: Santa Monica StudioХельхеймские каникулы 2Кратос приходит в себя и разбежавшись прыгает вслед за Бальдром со скалы.

У Кратоса великолепные аэродинамические свойства, и в полете он быстро догоняет бальдурского крылатого дракона. Подравшись на спине у монстра, Кратос таки сваливается на мост путешествий между мирами, и преследует Бальдра в комнату с пультом управления, успевая как раз к моменту, когда мерзкий ас собирается открыть врата в Асгард.

Кратос такого допустить не может, потому что если придет орда воинов Assгарда, то тут ему уж точно не победить, и используя ключ, настежь распахивает врата Хельхейма, в которые затягивает и Бальдра, и самого Кратоса вместе с Боем.Там Боя ждет жесткая отповедь о том, что нужно слушаться, не вести себя мерзко и высокомерно, избавиться от самонадеянности и научиться смирению, пользоваться головой и думать, прежде чем говорить и действовать. Бой пристыжен и покорен, начинает быть хорошим мальчиком и приходит в себя.

Хельхейм известен тем, что мучает тех, кто в него попадает не только холодом и отсутствием удобств, но и ментально, стало быть, психологически. Моментально герои начинают слышать зловредный призрачный голос Боя, который еще недавно нахваливал свою божественность и зарезал Муди.

Этого достаточно, чтобы Бой посмотрел на себя со стороны и окончательно исправился. Кратос начинает слышать голос своего отца, Зевса. А Бальдр, оказавшийся тоже в Хельхейме, видит в видениях свою мать, Фрейю, которая лишила его всех чувств во имя защиты.

И сделала она это тогда лишь на всякий случай.Чтобы выбраться из мира мертвых Кратос задумывает использовать удобно пришвартованный неподалеку корабль. Мимир подсказывает, что они находятся ниже уровня водопада, который находится на реке выше по течению, и что им на корабле никак не пойти вверх, а в особенности вверх вертикально.

Но Кратос запомнил трюк с китайским фонариком йотунхеймских великанов, а потому поджигает горы трупов на борту и расправляет парус, чтобы горячие потоки воздуха подняли корабль в воздух. Продвижение летучего судна идет не легко, весь путь к храму Тюра сопровождается ожесточенным сражением героев с нежитью, которая не хочет их выпускать. Когда в Хельхейме работала администрация, живых взашей оттуда гнали, но стоило Кратосу убить стража на мосту, как теперь их не хотят отпустить.

Вот такая ирония.Десантировавшись с летучего корабля на храм Тюра, Кратос и Бой находят потайную комнату Одина, в которой тот складировал тайные свитки, сокровища, и украденный кусок доски, на котором был нарисован Тюр. Мимир понимает, что Тюр запрятал способ как можно навещать великанов в Йотунхейме, и если изготовить ключ от еще одной тайной комнаты в храме путешествий по мирам, то можно будет разобраться, как Тюр это все проворачивал. Попутно Кратос догадывается, что Мимира заколдовала Фрейя, чтобы он не мог вспомнить уязвимость Бальдра.

Каждый раз заговаривая на эту тему Мимир начинает путаться и забывать, что только что говорил.Вернувшись в магазинчик Брока происходит воссоединение братьев гномов. Они говорят друг другу приятности и вместе создают волшебный ключ от потайной двери прямо по секретным чертежам Тюра. Внутри Кратос с Боем оказываются под комнатой с пультом управления меж мировым метрополитеном. Вот только они как будто на потолке, потому что комната зачарована.

Стоило им это понять, как внезапно открылась дверь к головоломкам, в ходе которых становится понятно, что чтобы достать что-то, что находится к верх тормашками, нужно эти тормашки перевернуть. А для этого Кратос проверяет, что действительно, храм построен на некоей оси, и его можно переворачивать.

Крутанув храмом, внутри герои находят камень единства, позволяющий бродить в пространстве между мирами не используя метрополитен. Именно так Тюр мог ходить, куда ему хотелось.Воссоединение гномовАвтор: Santa Monica StudioФинальная битваРешив протестировать камень, Кратос отправляется на пути между мирами, как раньше ходил в магазинчик Брока.

Он вспомнил слова синего гнома, говорившего, что сходить с тропы нельзя. И именно это он с Боем и сделал — спрыгнул с тропы в пространство между мирами.

И приземлился на другой этаж Иггдрасиля. Удачно совпало, что именно сюда Тюр с великанами спрятали Йотунхеймскую башню, и вот она, стоит как ни в чем не бывало, блестит и переливается. Стоило им только сунуть камень в специальную консоль внутри башни, как моментально со всех сторон полезли орды монстров.

Оказалось, что башню мотало по разным мирам до тех пор, пока она наконец не прибыла в Мидгард.Вернувшись в храм, ребята приготовились отправляться в Йотунхейм, как вдруг Мимир приходит к заключению, что ничего не выйдет. Путеводного кристалла то нет! Тюр летал используя волшебные глаза, как фокусировку, а у Мимира глаз только один, второй отнял Один. Чтобы спрятать волшебный глаз наверняка понадобилась помощь гномов, к счастью, неподалеку как раз сидят целых два.

Брок подтвердил, что было такое, в статуе Тора была потайная полочка. Но статую слопал Ёрмунганд, поэтому теперь нужно попросить змея, чтобы в нем можно было поискать.

К счастью, змей-великан идет на контакт и разевает пасть. Внутри парням тоже везет, и статуя не перевернута, не завалена грудой другой вкуснятины, и даже не под сотней метров желудочного сока. Стоит ровненько, даже с механизмами работающими.Гномы рассказывают, где искать глаз МимираАвтор: Santa Monica StudioОбнаружив глаз Мимира, ребята отправляются в обратный путь по реке желудочного сока, но тут что-то сотрясает Ёрмунганда. Да так сильно, что змей выплевывает Кратоса и Боя прямо к месту, где Тамур вмерз в землю вместе со своим резцом.

Тут как тут и Фрейя, которой нашептали листики и белки, что ее сын бродит по окрестностям. Да и сам Бальдр, как заправский морж уже вылезает из воды.

Начинается семейное воссоединение, полное разбрасыванием претензий, извинениями, слезами и дрожащими голосами. Бальдр переживает, что сто лет ничего не чувствовал, а Фрейя переживает, что сын не перерос период принятия этой неприятности.

Так бы Бальдр и убил Фрейю на месте, но вмешивается Кратос и Бой. Бою пробивают в душу (лупят кулаком в грудь сбивая дыхание), и в процессе Бальдр ранится наконечником стрелы с омелой, которой был еще на вершине горы скреплен колчан пацана. И внезапно заклятие Фрейи рушится, Бальдр снова чувствует!

Оказывается, омела была единственным средством, которое могло снять неуязвимость аса! Очень удачно.Фрейя паникует, ведь ее сын потерял невинн… неуязвимость.

Бальдр в восторге, так как снова начал чувствовать. А Кратос с Боем в едином порыве месят аса, потому что иначе он убьет их, а потом и мать. Ведьма берет под контроль труп великана Тамура, чтобы добавить эпичности, и начинается долгое финальное противостояние. Бальдр проигрывает, и спартанец решает его пощадить.

Вот только Фрейя все портит. Она нудит, что просто хотела помочь, просто хотела защитить, просто хотела оберегать, просто хотела всего хорошего. Ну да, против воли наколдовала заклинание, против воли лишила чувств на сто лет, против воли дала ненужные способности. Она же доброе дело делала!

Вот так чрезмерный контроль и избыточная опека доведенные до крайности могут доконать ребенка. Думайте! А самое главное, что Фрейя до самого конца будет считать, что все делала правильно, Бальдр просто не увидел всей пользы.И Бальдр не увидел, поэтому решил маму таки придушить.

Кратоса такой расклад не устраивает, ведь ведьма столько раз им помогла. Поэтому он принимает решение за нее и ломает Бальдру шею, уже окончательно. Итог предсказуем, и Фрейя теперь его ненавидит. Но Кратос уверен в своей правоте, не ловится на словесные ловушки и манипуляции, и наконец рассказывает Бою оставшуюся правду — что он грек из Спарты, бог, что убил отца.

Бой впечатляется, но вместе с папой решает, что будет сам принимать решения, а все семейные драмы они от неустойчивой психики и из-за непроработанных травм. Поэтому они собираются и идут в Йотунхейм.Когда дед снова заладил историю о том, как в детстве в школу ходилАвтор: Santa Monica StudioМертвый мирИспользовав голову Мимира вместо путеводного кристалла, они открывают портал.

Оставляют мудреца гномам, а сами отправляются в путь по лестнице на самый пик самой высокой горы во всех девяти мирах. И уже скоро они добираются до вершины.

Там они находят храм великанов, в котором становится ясно, что йотуны были любителями изразцов, фресок, изваяний и настенных комиксов со сказаниями былого и грядущего. В комиксах на стенах нарисована мама Боя, с топором и в золоте.

А дальше нарисован уже сам Бой и драка с Бальдром, которая только что произошла. Парни понимают, что мама Фей была великаншей, что удивляет Кратоса, ведь его жена была обычной величины, а вовсе не гигантша. Да и Бой на китайца не похож. Странно все это.Бой и Кратос выходят на улицу и поднимаются к самой вершине горного пика.

Оттуда открывается вид на дальние дали Йотунхейма. Мир пуст, скалист и мертв.

В нем нет живой растительности, кругом пустошь, а скалы завалены огромными трупами великанов. Никого не осталось, и делать в этом мире нечего, разве что исполнить последнюю волю Фей. Кратос и Бой развеивают прах жены и матери, и спартанец впервые называет Боя «сын». Очень трогательно, но Бой этого особо не заметил и никак не среагировал.

Зато сразу заинтересовался, почему его на стенах подписывают, как Локи, его же Атреем кличут. Кратос рассказывает, что мама так его на йотунский манер назвать хотела, но вот только муж ее настоящий мужик, и сам имя придумал, в честь крутого спартанского весельчака Атрея.

Вот все спартанцы были серьезные и вредные, а Атрей умел шуткануть вовремя, хохмил остро, да заливисто хихикал разрубая врагов. Хорошие воспоминания оставил о себе, вот Кратос и взял имя на вооружение.Комиксы про БояАвтор: Santa Monica StudioДалее Кратос и Бой возвращаются в Мидгард, подбирают голову Мимира, и отправляются в продолжение, в God of War Ragnarok, который скоро выйдет на ПК, и мы узнаем: насколько толстенький Тор, насколько страшен Один, насколько все страдали от абьюза всеведующего всеотца, насколько синий Брок, насколько брезглив Синдри, насколько темна Ангрбода, и какого гендера Атрей.А по игре то что?!God of war 2018 года — одна из лучших приключенческих игр на PlayStation и на ПК.

Одна из наикрасивейших уж точно. В ней есть на что посмотреть и чем залюбоваться.

Технологический уровень, которого достигла студия Santa Monica, вызывает восхищение. Внимание к деталям тоже что-то с чем-то.

Столько мелочей проработано, и все функционирует как часы, без сбоев, без ошибок. По визуалу — просто пир для глаз.Казалось бы, ходит Кратос в доспехе и ходит. Основное внимание всегда уделено его хмурому лицу и игре скупых эмоций.

Но нет. Проработаны движения, как поднимается наплечник при повороте руки, как мерно качается на держалке топор при беге. И все эти элементы безошибочно работают всегда, усиливая погружение в игру.

Что вызывает больше всего восхищения, что так в игре во всем. И важно то, что это получилось не случайно — обо всем этом разработчики подумали. А потом мастерски реализовали.Доспехи и тело анимированы раздельноАвтор: Santa Monica StudioС точки зрения игрового процесса, игра рассчитана на очень широкую аудиторию Если интересно просто полюбоваться на красоту картинки и посмотреть сюжет, временами слегка напрягаясь — ставишь минимальный уровень сложности и получаешь захватывающее сюжетное приключение на несколько вечеров.

Хочешь получить немного вызова и задумываться, какие кнопки тыкать — берешь уровень сложности повыше. Тут уже не получится просто затыкивать врагов одной атакой или забрасывать всех топором, тут думать надо. Здоровье Кратос теряет быстро, враги суровы и атакуют чаще.

Если и этого мало, если хочется максимально испытать свой рассудок и терпение — высокие уровни сложности в этом помогут. Здесь уже нужно поучиться управлению, чтобы действовать максимально эффективно и быстро. Времени на раскачку нет, враги стремительны и каждый представляет смертельную опасность. Этот режим для тех, кому сюжет интересен далеко не так, как боевая система.К слову о ней, о боевой системе.

Игра работает, как слэшер — когда нужно нажимать кнопочки ударов и приемов в разной последовательности с разным темпом, превращая отдельные удары в серии, а Кратос становится машиной смерти. Просто трижды ткнув на кнопку удара, например, Кратос проведет простую серию атак. Но если сделать паузу между ударами, серия станет другой.

А если начать или закончить серию сильным ударом, то и вся серия изменится. Такая вариативность вносит огромную долю разнообразия в игру.

Совмещая разнообразные приемы и прикидывая, как они сочетаются друг с другом, можно выработать эффективный путь уничтожения врагов. А и враги то тоже разные. Начиная с обычной нежити без щитов и без брони, и заканчивая рыцарями в тяжелых латах, на всех них нужна своя тактика и набор приемов. Кого-то можно добивать, на кого-то залезать и заставлять бить окружающих.

Кого-то можно схватить за хвост, а кого-то просто повалить и раздавить череп.В бою Кратос использует ледяной топор жены, щит для парирований и титульные огненные Клинки Хаоса. У каждого оружия можно сменить рукоять, добавив новых свойств, и можно вставить руны — одну слабую, одну сильную. Руны дают дополнительный прием, который можно прокачивать и использовать либо тактически, чтобы избежать урона врага, либо просто для нанесения как можно больших повреждений противникам.

У каждого оружия свои ветки прокачки за опыт, копящийся во время игры. И прокачать можно почти все способности за одно прохождение сюжета.Атрей тоже прокачивается со временем. Его лук и колчан усиливаются, развивается магия и способности к использованию всех своих возможностей.

У него тоже есть боевая руна, и пацан становится очень полезен в бою. А еще мальчика можно приодеть в красивые меха, потому что в игре также присутствует возможность изготовления доспехов.

Причем, как для сына, так и для папы, чтобы оба выглядели стильно и модно. Разумеется, у всей одежды тоже есть уйма разнообразных показателей. Некоторые чрезвычайно дорогие и редкие доспехи нужны для прохождения дополнительных активностей, другие просто повышают характеристики.

В любом случае, для любителей посчитать циферки и пособирать билды здесь тоже найдется, как развлечься.Для тех, кому было мало сюжета, и хочется еще приключения, есть поиск сокровищ, сбор комплектов коллекционных предметов, и тонны других активностей вкупе с мини заданиями с сюжетом. Можно помочь гномам забраться в сокровищницу, или отпустить всех пойманных драконов.

И активности открытого мира есть, куда же без них. Вокруг озера масса островков, пляжей и троп, которые можно исследовать. Там найдутся квесты от призраков, можно убить всех воронов Одина, можно собрать все усилители здоровья и спартанской ярости, запрятанные по руническим сундукам.

А для тех, кому не хватило боссов, есть самый настоящий праздник — валькирии. Целая толпа валькирий спрятана в игре, которые выводят сражения на новый уровень. По боли, что доставляют девушки — это уровень Dark Souls.

Тут есть самый настоящий вызов. Игра заставляет раз за разом приходить к валькириям, учить их набор приемов, чтобы эффективно сражаться против них. И каждая победа приносит искреннюю радость.Есть и развлечение для тех, кому нравится собирательство и бесконечное месиво с врагами. В мире тумана можно сражаться на время, чтобы собирать местную валюту.

Эдакий экстракшен до того, как это стало мейнстримом среди игр-сервисов. Кратос и Бой заходят на набор арен, разделенных ловушками, и за отведенное время сражаются с врагами.

Если купить нужный крутой доспех, то находиться в тумане можно будет дольше. Все это затевается для того, чтобы расхитить сокровищницу мира, на что требуется очень и очень много местной валюты. А если же интересно сражаться, но с хитрыми условиями, то вам в Муспельхейм — огненный мир Суртура. Там Суртур придумывает задания в духе: убей врагов не выходя из маленького круга, или выкинь в пропасть столько-то врагов.

Тоже очень занимательно, особенно учитывая, что на самом верху этой лестницы испытаний сидит валькирия и масса местной валюты для прокачки.Поиск сокровищ по картинкам в дневникеАвтор: Santa Monica StudioИтоги и выводыGod of war 2018 года — знаковая игра со всех сторон. И техническое исполнение, и возможность погружения на разные глубины игровых механик, и нарратив приключения — все на высоте.Сюжет интересен и хорошо цепляет. Вообще, игра очень драматична, все ходят с серьезными лицами и рассуждают о важных вопросах.

Пока играешь, вовлекаешься в историю очень сильно. Это потом, когда отвлекаешься, выдыхаешь, включается ирония и начинаешь говорить, что Бой дерзит, а Кратос вредничает.Игра позволяет себя проходить разными способами, и получать удовольствие можно даже после завершения истории.

Можно пройти ради сюжета, можно пройти ради слешэрной составляющей боевой системы, можно углубиться в билды и пройти игру на максимальном уровне сложности. И все это под потрясающее визуальное пиршество.Для тех, кто пропустил — однозначная рекомендация. Отличная игра.В путь к следующим приключениям!Автор: Santa Monica StudioИзображение в превью:Автор: Santa Monica StudioИсточник: Santa Monica Studio